Дорогой школьник, попробуй проанализировать свою будущую профессию или специальность по следующим особенностям:
1. Что делают представители этой профессии:
a. в чем состоит продукт (изделие, произведение, вклад, «лепта» - какая и во что);
b. особенности практической деятельности и перечень исполнительных действий;
c. особенности познавательной деятельности.
2. Перечень и особенности знаний, элементов опыта, умений успешных представителей этой профессии.
3. Каковы особенности и качества исполнительно-двигательных процессов, проявлений (движения, их точность, координированность, поведение, выразительные движения).
4. Каковы особенности и качества познавательных процессов (внимание, ощущения, восприятие, память, воображение, мышление – их виды и свойства).
5. Каковы особенности содержания и динамика эмоционально-волевых процессов, эмоциональных особенностей индивидуальности.
6. Каковы особенности отношений личности (к окружающему, к людям, к деятельности, к труду, к вещам, к себе).
7. Каковы особенности направленности личности, системы мотивов (что превыше всего ценят профессионалы, что любят и отвергают, ради чего тратят силы и время).
8. Каковы особенности творчества и креативности.
9. Каковы особенности саморегуляции.
10. Каковы противопоказания (медицинские, педагогические, психологические) к выбору профессий этого типа и какие качества данная профессия развивает у человека.
Источник: Климов Е.А. Психология профессионала